готовая идея для корпоративного и семейного киноклуба
«Путешествие к себе: от мечты к действию»
шаг к обретению желаемой идентичности с помощью 4-х недельной групповой программы из 3-х фильмов о приключениях
"Че Гевара: дневники мотоциклиста"
"В диких условиях"
"Невероятные приключения Уолтера Митти"
Путешествие как метафора пути и инструмент трансформации
Почему именно эти фильмы и в чем смысл определенной последовательности?
Их объединяет общая тема поиска себя, переосмысления жизни и стремления к внутренней трансформации через путешествия и выход за пределы привычного. Каждый из них раскрывает разные аспекты этого поиска, но вместе они формируют мощное послание о самопознании, свободе и смысле жизни.

Если смотреть эти фильмы в определённой последовательности — например, сначала "Дневники мотоциклиста", затем "В диких условиях", а после "Невероятную жизнь Уолтера Митти", — можно увидеть эволюцию подходов к поиску смысла жизни. Чем я вам и предлагаю заняться.

Программа встреч довольно интенсивная, вы поймете это в процессе. Но активности постоянно меняются от состояния "Я" к состоянию "Мы" и обратно. Рекомендую "шагать" раз в неделю, в одно и то же время, в один и тот же день. На каждую встречу оптимально - 2 часа.

Ведущий также участвует в группе, следит за таймингом и атмосферой. Динамика в виде конфликтов и прочего негатива гасится - это не лечебная группа. Спокойно и уверенно формируем культуру группы.
Встреча 1. «Карта путешествия: зачем я здесь?»
План:
Рекомендуется завести новую тетрадь и каждому упражнению посвящать не менее 1 листа.
1. Знакомство (20 минут):
  • Работаем в группе по круглой методике, рассказываем о себе строго в одном предложении, вне привычных социальных ролей, с точки зрения пользы для группы здесь и сейчас. Например: "Я умею хорошо слушать, задавать вопросы и давать обратную связь".
  • Индивидуальное упражнение "Мой внутренний мотоцикл": участники рисуют или описывают словами метафору своего жизненного пути ("На чем я еду по жизни? Куда? Кто едет со мной?") и затем в общем круге делятся описаниями. Учимся говорить компактно.
2. Просмотр трейлеров и обсуждение (30 минут):
  • Смотрим трейлеры всех трех фильмов.
  • Делаем первичное, эмоциональное обсуждение в круге:
  • "Какой из героев эмоционально вам ближе? Почему?"
3. Упражнение «Точка А» (25 минут):
  • Индивидуально заполняем таблицу «Где я сейчас?» (мои ценности, страхи, повторяющиеся проблемы, мечты).
  • Ведущий разбивает участников на случайные пары и разводит по комнатам: протагонисты обмениваются ответами + ищут общие темы.
4. Рефлексия на завершение: Делимся в круге "Что унесу со встречи?"

Домашнее задание:
- Посмотреть "Че Гевара: Дневники мотоциклиста".
- Во время просмотра вести дневник: "О чем для вас фильм?", "Точка А Эрнесто Гевары?", "Точка Б", "В чем символизм изменения имени? Почему он стал Че?".
Встреча 2. «Жизнь как путешествие из точки А в точку Б»
План:

1. Обсуждаем фильм «Че Гевара: дневники мотоциклиста» (40 минут):
Круг:
  • "Про что для вас фильм?" (нет правильных и неправильных ответов)
  • "Точка А Эрнесто Гевары?",
  • "Его точка Б в конце фильма"
  • "Что превратило Эрнесто в Че? Как путешествие изменило его ценности?"
2. Коучинговое упражнение "Я в 90 лет"
  • (10 минут) индивидуально рисуем словами (можно рисовать образы) себя в 90 лет. Мечтаем серьезно, но без ограничений - т.е. не исходим из того, что по вашему мнению вы можете или достойны. Описываем только то, чего хотим. Это будет ваша точка Б. Где и с кем вы живете, кто вас окружает, чем вы заняты, как проводите праздники, какие у вас есть традиции, кто поздравляет вас с днем рождения, как вы себя чувствуете, кого любите и кто любит вас. Кому вы приносите пользу
  • делимся получившемся в круге
3. Упражнение "Взгляд из будущего"
  • (10 минут) индивидуально: рисуем в тетради жизненный трек. У вас есть точка А (из 1-й встречи) и точка Б из сегодняшней, до которой вы едете на своем воображаемом мотоцикле. Отметьте между пунктами назначения 10 реперных точек - крупных событий, которые произошли с вами за это время. Которые привели вас к вам в 90 лет.
  • Круг: поделитесь получившемся с другими. Зафиксируйте в тетради свои эмоции, возникшие во время круга.
4.Круг рефлексии: Что я заберу сегодня с собой?

Домашнее задание:
- Посмотреть «В диких условиях», вести дневник впечатлений
- Если надо - скорректируйте свой образ в 90 лет.
Встреча 3. «Между бунтом и одиночеством: как найти баланс?»
План:

1.Обмен состояниями (10 минут): как я ощущаю себя сейчас а) как человек б) как профессионал в)как участник этой группы и почему?

2.Обсуждаем фильм "В диких условиях" (примерно 50 минут)
  • Про что для вас фильм? Какой у него ключевой посыл для вас и вашей жизни?
  • Что он сообщает молодому поколению? Какой урок они могут извлечь из этой истории?
  • Какое послание можно найти для старшего поколения?
  • Можно ли современное увлечение соцсетями и ИИ-технологиями рассмотреть на форму изоляции? К чему это может привести отдельного человека?
  • "Кристофер" и "Александр Супертрамп" как 2 состояния человека - опишите их.
  • Точка А и точка Б Александра: с чего он начал свое путешествие и на чем завершился его путь.
3.Практика «Диалог с обществом» (15 минут), для лучших результатов рекомендовано проводить с психологом высокого уровня или психотерапевтом с психологическим образованием и широким кругозором:
  • Индивидуально: 1 этап. напишите "открытое письмо" обществу: что вам не нравится в общественном устройстве, в окружающем мире и других людях. 2 этап. Посмотрите в это как в зеркало: что ваше письмо сообщает вам о вас? Вы только говорите или берете метлу и убираете, если вам грязно? Вам все должны или вы сами создаете нужные людям продукты и услуги, участвуете в субботниках, волонтерите, сортируете мусор и т.д.? Вы пока рассуждаете или уже и делаете? Кто вы сейчас? И каким хотите стать?
4.По результатам открытий о себе обсуждаем в круге: что мне посильно улучшить в окружающем меня мире? Где мои свойства, которыми я представился в 1-й день, могут быть полезны?

5.Компактная рефлексия (5 минут): что я заберу с собой?

Домашнее задание:
  1. Посмотреть фильм "Невероятная жизнь Уолтера Митти", вести дневник впечатлений.
  2. Если возникла потребность - скорректируйте свой образ в 90 лет еще раз и пересмотрите реперные точки.
Встреча 4. «Жизнь как приключение»
План:

1.Обмен состояниями: как я ощущаю себя сейчас а) как человек б) как профессионал в)как участник этой группы и почему?

2.Обсуждаем фильм «Невероятная жизнь Уолтера Митти» (50 минут):
-Сравнительный анализ:
  • Жизнь до путешествия к себе: Чем Уолтер отличается от Кристофера?
  • «Где грань между бегством и приключением?»
3. Практика «Уолтер Митти как состояние»:
  • индивидуально придумайте и запишите сценарий своего идеального дня, включая минимум 1 эпизод преодоления какого-нибудь страха
  • поделитесь в круге

4. Практика «Дорожная карта: путь к новому Я» (40 минут):
В круге дайте обратную связь и поддержку каждому коллеге по группе по структуре:
  • в чем его "точки страха" и "ресурсы"
  • чем его ответы на группе оказались полезны лично вам
Индивидуально: нарисуйте дорожную карту к себе на новом уровне.
Пример:
кричу на детей - имею культуру выражения эмоций
обедаю торопливо за рабочим столом - не спеша обедаю и успеваю прогуляться
устал от недовольной жены/мужа - внимателен к желаниям любимого человека
проглатываю оскорбления - уважаю себя сам, поэтому уважают другие
поглаживаю пивной живот и вздыхаю о спортзале - заменил пиво беговым клубом, встречаемся утром каждую субботу

5.Завершение курса (30 минут):
Круг:
  • Удалось ли узнать что-то новое о себе и о других?
  • На кого из героев вы похожи и чем?
  • Чего мне не хватает и что я возьму от каждого героя?
  • Чем мне помогла группа? И за что я каждому индивидуально скажу спасибо?

Домашнее задание:
  1. Просмотрите свои записи и рисунки
  2. Оформите в систему по структуре:
  • Точка А: добавьте к первому упражнению знания о себе из Диалога с общетсовом
  • Точка Б: Я в 90 лет
  • Реперные точки
  • Сценарий идеального дня
Что это такое? Это не непреложный и точный план действий. Это прокладывание дорожек в мозгу. Этим вы рассказываете своей лобной коре, чего вы хотите и разговариваете с будущим собой - как главный герой Мэтью Макконахи в "Интерстелларе".
1 – Не читал, но осуждаю
10 – В восторге!
Правила круга
групповое бесконфликтное обсуждение с вниманием к каждому по круглой методике
Про идентичность
коротко и ясно
осознание самого себя
  • ответ на вопрос "кто я?"
  • мое место в мире
  • мой путь, дело жизни
  • мои ценности
  • я полезен или бесполезен (и прочие характеристики)
"кто я?"

Вопрос, который задает себе человек утром и/или вечером, планируя или подводя анализ дня. Наше поведение зависит не только от ответов на этот вопрос, но иногда и от самой постановки вопросов к себе:

  • "тварь ли я дрожащая или право имею?"
  • "кто виноват?"
  • "что делать?"
динамический процесс

Идентичность как процесс постоянного самоопределения через выбор и действие, который длится всю жизнь. От того, каким или кем человек себя осознает, так он и будет воспринимать и "раскладывать по коробочкам" приходящий опыт и плести "сказание" о себе - как о пути героя, который задает себе вопрос "что делать?" или как о жизни беспомощного человека, пытающегося понять "кто виноват?"



залог устойчивости человека

Человек сохраняется перед лицом изменений, в периоды турбулентности и в ситуациях неопределенности. Зная о себе, что он сильный, он выбирает таковым быть в сложных ситуациях. Считая себя добрым - выбирает добро в моменты нравственного выбора. И т.д.